Яндекс Вебмастер — как добавить и подтвердить сайт полный обзор основных инструментов
Сервис Яндекс Вебмастер дает возможность контролировать работу сайта, проверять его файлы на наличие ошибок. Следить в разделе "Индексирование" на наличие страниц в поиске, а также дублей, редиректов и 404, 500 ошибок. Также удобно анализировать данные и отслеживать трафик, узнавать возраст, пол, местонахождение пользователей, которые посещают ваш ресурс. Но для этого надо добавить сайт в Вебмастер и подтвердить права собственности. Обо всем этом читайте в этой статье.
Прежде всего необходимо создать аккаунт в Яндекс. Тут будут еще и другие инструменты для аналитики и продвижения сайтов. Поэтому без аккаунта в этой поисковой системе вы не сможете эффективно управлять продвижением своего проекта.
После того, как вы авторизовались в Яндексе, создайте аккаунт в Вебмастере, ссылку на этот сервис мы дали выше. Это не сложно и займет считанные минуты. И только после проделанных регистраций можно приступить к добавлению домена своего веб-ресурса.
В верхней части панели Webmaster вы увидите крестик, нажимайте на него и в открывшемся окне вставьте адрес сайта и нажмите на кнопку "Добавить".
Далее необходимо подтвердить авторские права, чужой сайт вы не сможете добавить в этот сервис аналитики. Есть три варианта подтверждения авторских прав. Мы будем использовать самый простой: пропишем мета-тег в шапке сайта перед закрывающим тегом /head. Смотрите ниже на картинки как выглядит этот мета-тег.
После того, как скопировали код, заходите в админку управления своего сайта. Там найдете инструмент, где можно вставить данный код. Например в конструкторе Creatium он выглядит так, как показано ниже на рисунке.
А в CMS WordPress найдете окошка для добавления кода в своей теме или вставите при помощи плагина Clearfy Pro. Смотрите, ниже показываем оба варианта, выбирайте какой вам удобнее.
И только после того, как сохранили запись в коде, нажмите на кнопку "Проверить". После проверки сервисом авторства, вы сможете отслеживать аналитику на своем веб-ресурсе.
Вам сразу предложат делегирование прав. Вы можете написать почту своего SEO специалиста, чтобы он имел доступ к аналитике сайта.
После этого нужно проверить файл Robots.txt, он нужен чтобы давать рекомендации поисковым роботам. Обычно в этом файле закрывают от индексации технические страницы, например "политика конфиденциальности" или "пользовательское соглашение". Это делается с помощью специальных директив.
А теперь можно установить регион сайта, если у вас бизнес привязан к какому-то городу или области. Для этого зайдем в "Представление в поиске" — "Региональность".
Тут можно добавить свой регион в Вебмастер и в Яндекс Бизнес. Сделайте и то и другое, это не долго. Давайте начнем с Webmaster. Для этого нажимаем на кнопку "Добавить". Затем выбираем город и область. После чего вставьте в нужное поле ссылку на страницу с контактами, где написано, что это действительно ваш регион.
Теперь переходите по кнопке в Яндекс Бизнес и заполните там карточку своей организации. Напишите свой телефон, время в которое вам можно звонить. Название организации по названию сайта, затем они предложат написать еще и на английском, но это не обязательно. Можно добавить фотографии, видео, электронную почту.
И самое главное, если есть физический адрес, до не забывайте его написать. Но если нет, то отметьте, что у вас онлайн организация.
Ниже можно посмотреть статистику обходов сайта поисковыми роботами. А также видно какие запросы сейчас популярные у ваших посетителей. Информация про поисковые запросы появилась недавно и она достаточно нужная как для СЕО специалистов, так и для владельцев сайтов.
Также есть возможность отслеживать станицы в поиске, а также турбо-страницы. Также смотрим сколько показов, кликов и CTR. Это пригодится для редактирования мета-тегов Title и Description для увеличения кликабельности.
Ниже идут "Рекомендованные запросы", можно отправить заявку и Яндекс Вордстат подберет поисковые запросы по которым лучше продвигать сайт. Мы попробовали, подали заявку, нужно теперь подождать от одного до нескольких дней, как нам написали.
Вот сами посмотрите как это выглядит в поиске Яндекса:
Затем идет "Анализ файлов Sitemap", что работает точно также, как и предыдущий инструмент. Не будем на нем останавливаться. Идем дальше: "Проверка ответа сервера" тут можно проверить какой ответ дает проверяемая страница и за какое время.
Дальше следует "Удаление страниц из поиска". Тут все понятно: вводите URL страницы, которую надо удалить из поисковой выдачи Яндекса и Вебмастер вам ее удаляет. Тоже полезный инструмент, возьмите себе на вооружение.
"Проверка мобильных страниц" особенно нужна в наше время, когда почти весь трафик идет с мобильных устройств. Надо проверять, чтобы на всех видах экранов сайт отображался правильно и без искажений.
Идем ниже, тут "Валидатор микроразметки" — удобный инструмент для проверки разметки на страницах сайта. Если есть ошибки в коде, то тут же найдете подсказки, что нужно исправить. Часть html кода с ошибками будет выделена красным цветом.
Далее идет "Привязка к Яндекс Метрике", как это делается мы выложили выше подробный видео ролик на 3 минуты. Далее идет "Иконка ИКС" (индекс качества), тут дается код, если хотите установить себе иконку ИКС. Если этот показатель у вас впечатляющий и вы продаете ссылки, то можно установить конечно.
И в заключение у нас раздел "Полезные сервисы", где есть ссылки на все сервисы Яндекса, которые нужны вебмастерам.